|

Бальчун Войцех

Председатель правления ПАО Укрзализныця, рок-музыкант, создатель и гитарист группы Chemia.

Войцех Бальчун родился в городе Эльблонг, Польша 19 июня 1970 года.

Образование:

Окончил факультет политологии Силезского университета в городе Катовице (Польша). Также получил степень Магистра делового администрирования в Rotterdam School of Management Erasmus University.

 Карьера:

  • 1994 — директор по дистрибуции Upper Silesian Press Association, директор Ruch S.A.
  • 1997 — председатель совета Consul Ltd. Marketing Office
  • 1998 – глава Управления физической культуры и туризма
  • 2000 — директор бюро маркетинга Польской Почты
  • 2002 — управляющий директор РКО Банк Польский
  • 2005 -глава совета директоров Польской железной дороги (корпорация PKP S.A)
  • 2008 — председатель правления акционерного общества РКР CARGO (крупнейшего в Польше оператора грузовых ЖД перевозок), в которой провел масштабную реструктуризацию
  • 2012 — председатель совета директоров авиакомпании LOT; вице-президент организации Работодателей Польши и вице-президент Европейской организации работодателей общественного сектора (CEEP).
  • 2016 — председатель правления ПАО Укрзализныця

О персоне:

Гражданин Польши. Входит в список топ-20 антикризисных менеджеров Польши-2012 по версии Bloomberg Businessweek Poland. Не раз избирался в качестве лучших топ-10 и топ-20 руководителей Польши.

На должности председателя правления ПАО Укрзализныця Войцех Бальчун получает одну из самых высоких среди украинских чиновников зарплат: 463 тысячи гривен в месяц.

Музыкальная карьера:

С 2007 года лидер и гитарист рок-группы Chemia, премьера первого альбома состоялась в 2013-м.

Семейное положение:

Женат, имеет 25-летнего сына и 14-летнюю дочь.

Компромат и слухи:

— Реформы Бальчуна 22 тысячам сотрудников компании РКР CARGO стоили потери работы. Вследствие реструктуризации 44-тысячный штат компании сократился вдвое.

— В 2013 году польские СМИ писали, что на уход Бальчуна из РКР CARGO повлияли несколько компрометирующих причин. Среди них называли назначение на руководящие должности в компании близких родственников и друзей, а также конфликт Бальчуна с президентом группы РКР Якубом Карновским. Также на отставку повлияло падение показателей компании. В частности, при нахождении Бальчуна на посту президента, трафик снизился на 25% (с более чем 140 млн тонн в 2007 году до 110 млн тонн в 2012 году). Такая ситуация привела к торможению процессов инвестиций и реконструкции.

— После назначения на должность главы Укрзализныци Войцех Бальчун в интервью «Gazeta Wyborcza» сказал, что не планирует брать с собой в Украину жену и дочь, т.к. дорога из Киева домой занимает чуть больше часа перелета. Однако в Киеве он появился с давней подругой – Вероникой Марчук-Пазурой, с которой по данным украинских СМИ живет в элитной квартире на Печерске. (Вероника Марчук-Пазура – украинка, переехавшая в Польшу более 20 лет назад, начинала карьеру в качестве стриптизерши, позже стала польской телезвездой, как хозяйка юридической компании была замешана в коррупционном скандале. СМИ приписывали ей бурный роман с лидером группы Chemia Войцехом Бальчуном).

— После назначения на пост главы Укразализныци Бальчун пригласил в правление компанией нескольких польских менеджеров, которые обошлись украинским налогоплательщикам в круглую сумму. В частности, стало известно, что Бальчун подписал приказ о выдаче кредитных карт для себя и двух других менеджеров. Ежедневный лимит карточек составляет 20 тысяч гривен. Также пятеро членов правления приняли решение о выплате себе компенсаций за фактически отработанное время до подписания контрактов с компанией. Выплаты составляли от 415 000 грн до 830 000 грн. Кроме того Бальчун распоряился выплатить 150 тысяч гривен за 2 часа работы приглашенного польского эксперта Анджея Копеца. Он получил такой гонорар за написанный ним от руки отчет, позже дополненный англоязычной презентацией, которая дублирует работу Войцеха Бальчуна «Украинская железная дорога, европейский чемпион».

— Появилась утечка из финансового плана Укрзализныци на 2017 год, из которой стало извечтно, что правление планирует на 95% увеличить административные затраты компании. Львиная доля в этом повышении приходится на рост зарплаты членов правления. Если обычным железнодорожникам обещают увеличить оклады на 25 процентов, то зарплаты руководства будут повышены в разы. На содержание ближайшего окружения Бальчуна украинский налогоплательщик дополнительно выделит 677 миллионов гривен. Для удовлетворения таких финансовых запросов было принято решение о поднятии тарифов на на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки — на 35%.

— В ноябре 2016 года ходили слухи о скорой отставке Бальчуна из-за срывов поставок угля на электростанции в начале отопительного сезона. Тогда премьер-министр Гройсман неоднократно давал поручения в приоритетном порядке обеспечить поставки угля на склады. Однако, за октябрь из необходимых 9000 вагонов для нужд энергетики «Укрзализныця» обеспечила чуть больше 2000 вагонов, недопоставив более 7000 вагонов. При этом структуры ДТЭК Рената Ахметова получили более 31 000 вагонов, другие частные поставщики — свыше 16 000 вагонов. По фактам системного невыполнения руководством «Укрзализныци» поручений премьер-министра СБУ и МВД начали специальную проверку.

— Бальчун утверждает, что борьба с коррупцией обернулись для него и его команды угрозами физической расправы. В частности, после попыток навести порядок в сфере распределения порожних вагонов, членам его команды поступают угрозы физической расправы, которые исходят от «конкретных лиц, связанных с чиновниками из высоких властных кабинетов».

— В январе 2017 года между Войцехом Бальчуном и министром инфраструктуры Владимиром Омеляном произошел громкий конфликт. Он стал достоянием общественности после решения премьер-министра Владимир Гройсмана вывести Укрзализныцю из подчинения Министерству инфраструктуры и подчинить Министерству экономического развития. Тогда Омелян озвучил ряд претензий и обвинений в адрес Бальчуна.

— Министр инфраструктуры Владимир Омелян обвинил Войцеха Бальчуна в коррупционных схемах при покупке запчастей в компании нардепов братьев Дубневичей, один из которых возглавляет транспортный комитет в ВР. По словам Омеляна, в Укрзализныце была «потеря от коррупционных действий на 1 миллиард гривен в 2016 году». Министр пояснил что, бизнес народных депутатов Ярослава и Богдана Дубневичей давно и прочно связан с железной дорогой. Здесь они зарабатывают миллиарды на деталях, которые никому не нужны в таких количествах. Как отметил нардеп Сергей Лещенко, Бальчун оказался слабым и неготовым к украинским реалиям. Он не смог противостоять попыткам Дубневичей продавливать своих людей (в частности, Сергея Михальчука) в руководство Укрзализныци. В ответ на это Войцех Бальчун заявил, что ему не нравится монополия братьев Дубневичей на рельсовые скрепления, но сделать с этим он пока ничего не может. Также он отметил, что не назначал Михальчука. А с Ярославом Дубневичем постоянно общается, потому что тот занимает должность председателя профильного комитета в Раде, от которого зависит правовое обеспечение работы компании.

— Среди обвинений Омеляна также потеря кредита на 60 млн евро от KfW, которая, по словам министра, произошла из-за «глупых действий» руководства компании. Также Омелян заявил, что Укрзализныця за последние месяцы 2016 года проиграла суды на 2 млрд грн.

— Министр Омелян также обвинил Бальчуна в том, что тот ездит на гастроли в рабочие дни и редко бывает на работе. О том, что Бальчун очень мало времени проводит на своем рабочем месте в Украине, заявлял и активист Общественного люстрационного комитета Карл Волох. Он обнародовал данные по выезду и въезду Бальчуна в Украину, из которых следует, что с 17.05.2016 по 16.01.2017 (245 календарных дней), Бальчун отсутствовал в Украине 156 дней.

— Нардеп Виталий Куприй обвинил Бальчуна в нанесении государству ущерба в 72 миллионов гривен из-за невыполнения Укрзализныцей обязательств по заключенным контрактам. Такую сумму компания потеряла по штрафным санкциям за невыполнение обязательств по контрактам. По словам Куприя, руководство Укрзализныци специально несвоевременно оплачивает поставленные товары и оказанные услуги. Далее в судах проигрывает заявленные иски предприятий за ненадлежащее исполнение условий договоров, платят штрафы, часть из которых руководство Укрзализныци получает назад в виде «откатов». По словам нардепа, Государственная аудиторская служба подтвердила его информацию о коррупционных схемах, после чего Куприй 25 января с соответствующей информацией обратился в НАБУ и ГПУ.

— По данным СМИ, в 2016 году Украина понесла многомиллиардные убытки из-за неэффективной логистики, а также нехватки вагонов и топлива у Укрзализныци. Предприятие не смогло в полной мере обеспечить транспортные потребности горно-металлургической и аграрной промышленности. В частности, из-за сложностей компании с транспортировкой сырья, металлургические комбинаты Украины выпустили на 5 млн тонн стали меньше плана, вследствие чего государственный бюджет упустил 50 млрд грн.

— В начале своей работы на посту главы Укрзализныци Бальчун пообещал за первый год своей работы сэкономить предприятию 7 млрд грн. В то же время, в отчете по итогам 2016 года Укрзализныця показала прибыль лишь в 300 млн грн. Однако, даже эта прибыль, по словам экспертов, была «нарисована». Как заявил руководитель транспортного направления офиса эффективных реформ BRDO Александр Кава, «прибыль в 300 млн грн появилась в первую очередь из-за того, что Укрзализныця не смогла в 2016 году в полном объеме профинансировать ремонт локомотивов, вагонов и инфраструктуры. Из-за этого часть средств, которые предназначались на ремонты, остались у предприятия неиспользованными на конец года и зафиксировались в виде прибыли», что, по его словам, отнюдь не является поводом для гордости. По заявлению министра Омеляна, прибыль в 7 млрд грн также обусловлена увеличением тарифов в 2016 году на 15%, а не следствием реформаторских решений Бальчуна и приглашенных ним экспертов.

— Также в начале своей деятельности на посту главы компании Бальчук обещал провести корпоратизацию предприятия, однако, по словамминистра Омеляна, она полностью провалена.

— Член парламентского комитета ВР по вопросам транспорта Александр Урбанский заявил, что реальная эффективность Укрзализныци при Бальчуне упала, о чем свидетельствуют уплаченные налоги, а показанная по итогам 2016 года прибыль получена в результате манипулирования данными. По словам Урбанского, деятельность Войцеха Балчуна в целом носит популистский характер.

— Среди видимых достижений Бальчуна на посту Укрзализныци — запуск ежедневного международного поезда Киев-Перемышль (декабрь 2016) и запуск мобильного приложения для покупки билетов со смартфонов (февраль 2017).

— В сентябре 2016 Бальчун заявил о намерении в течение 2-3 лет получить 1 млрд долларов инвестиций в обновление подвижного состава. Где он собирается брать такую сумму, Бальчун не уточнил. О начале реализации этого намерения информации пока не было.

— В октябре 2016 Бальчун заявил о договоренности с двумя банками – Европейским инвестиционным и Европейским банком реконструкции о предоставлении кредита на модернизацию и строительство колей на 300 млн евро. Однако, по состоянию на февраль, кредиты так и не были получены.

— 5 июня 2017 года контракт с Войцехом Бальчуном заканчивается и, если он не будет продлен, большинство обещаний и планов Бальчуна, по-видимому, останутся невыполненными.

Leave a Reply

Архивы

диета
Любовница Януковича

Лента новостей

Календарь

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
реклама