Новости

«Будущее украинских городов»: Харьков

Будущее Харькова связано с развитием инновационных технологий и торговлей

Каждый крупный украинский город со стороны воспринимается в рамках каких-то стереотипов. Харьков прочно ассоциируется с заводами и вузами. Однако это далеко не все, и жизнь скорректировала некоторые стереотипы. Волею судьбы за последние два десятка лет бренд «Барабашово» затмил многие другие бренды, которыми славился и гордился Харьков, — ХТЗ, Завод им. Малышева, «Турбоатом». Самый крупный промышленно-вещевой рынок Восточной Европы (площадью свыше 75 га) возник не случайно и не на пустом месте: Харьков издавна был купеческим городом, его торговые традиции уходят корнями в XVII век, когда столица Слобожанщины стала принимать знаменитые Покровские ярмарки, которые возродились в 1996 году.

Ничего удивительного в этом нет, поскольку Харьков недалеко от границы с Россией, через него проходят стратегические транспортные магистрали. Харьков — главный узловой центр железнодорожного сообщения Восточной Украины плюс в городе есть современный международный аэропорт. Кроме того, в Харькове имеется достаточное количество свободных складских и торговых площадей. В городе сегодня работают сорок различных рынков, базаров, торговых комплексов. Именно торговля выручила множество харьковчан в лихие девяностые, когда промышленность и наука посыпались. А сегодня, по словам харьковского экономиста Сергея Кузьмина, вернуть с Барабашова на заводы и в НИИ доцентов с кандидатами уже практически нереально — люди вошли во вкус торгового бизнеса, а свои научные профессиональные навыки изрядно подрастеряли. Но зато они стали основой нынешнего городского среднего класса. Харьков был и останется крупным торговым центром.

Продолжение читайте в спецпроекте «Комментариев», «Будущее украинских городов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.